Потребительские настроения в России ухудшились

Индекс потребительских настроений в России в течение августа снизился на 2,9 процентного пункта, сообщает Вести Экономика.

По результатам анализа, проведенного Thomson Reuters и компанией Ipsos, восприятие российскими потребителями собственного финансового положения, оценка инвестиционного климата в стране, а также экономические ожидания ухудшились по сравнению с прошлым месяцем.

Однако уверенность в надежности трудоустройства повысилась по сравнению с прошлым месяцем.

Основные изменения индекса потребительских настроений за последний месяц:

- наиболее серьезное падение индекса отмечено в ожиданиях относительно инвестиционного климата в России: по сравнению с августом российский "индекс инвестиций" снизился на 6 процентных пунктов до 30,5;

- "индекс ожиданий", обозначающий экономические ожидания, сочетающие как индивидуальные, так и общие взгляды на состояние экономики, упал на 5,3 пункта;

- "индекс текущих условий", отражающий восприятие нынешней финансовой ситуации, снизился на 3,7 процентного пункта;

- "индекс рабочих мест", показывающий индивидуальное ощущение уверенности в своей работе, вырос на 3,5 процентного пункта.

Ежемесячное значение индекса рассчитывается по четырем субиндексам более низкого порядка, перечисленным выше. Например, в течение последнего года российский индекс настроения потребителей опустился до своего минимума в феврале 2015 г. – до 33,5 процентного пункта.

Наивысшее значение этого индекса за период с сентября 2014 г. по сентябрь 2015 г. наблюдалось в сентябре 2014 г. – 47,6 процентного пункта.

Основной индекс потребительских настроений определен на основании результатов опросов, проведенных компанией Ipsos в сети интернет с 21 августа по 4 сентября 2015 г. В ходе исследования были опрошены 500 человек в возрасте от 16 до 64 лет из интернет-выборки компании Ipsos.

"Данный опрос является выборочным для онлайн-сообщества страны, поэтому не отражает мнения всего населения. Однако онлайн-выборка ценна сама по себе, поскольку представляет образованных городских жителей с доходом выше среднего, которых часто называют "потребителями высшего уровня" или "основными потребителями", - отмечается в пресс-релизе компании.

Основной индекс потребительских настроений Thomson Reuters/Ipsos в России, рассчитываемый с 2010 г., – это ежемесячное общегосударственное исследование мнений потребителей о текущем и будущем состоянии местной экономики, собственного финансового положения, сбережений и уверенности в крупных инвестициях.

Индекс включает в себя четыре субиндекса: индекс текущих условий, индекс ожиданий, индекс инвестиций и индекс рабочих мест.

Основной потребительский индекс рассчитывается относительно базового уровня 100. Таковым считается индекс на момент его введения в январе 2010 г. Численное значение индекса рассчитывается с использованием данных опросов.

Новости

analytics