Цены на большинство моделей Lada вырастут

С 1 сентября автомобили Lada могут подорожать в среднем на 3%, рассказали «Ведомостям» два дилера «АвтоВАЗа» со ссылкой на топ-менеджеров завода, сообщает Ведомости.

Повышение не коснется только модели Priora, уточняет один из них. Это возможный сценарий, но окончательного решения еще нет, сказал человек, близкий к «АвтоВАЗу». Представитель «АвтоВАЗа» это не комментирует.

С начала года «АвтоВАЗ» уже трижды поднимал цены. В последний раз они выросли с 1 августа – в среднем на 4%.

К примеру, самая продаваемая в России машина – Lada Granta сейчас стоит от 348 000 руб. С начала года ее минимальная цена увеличилась на 11,7%, с учетом сентябрьского повышения удорожание может составить 15%.

По мнению одного из дилеров, новое удорожание ухудшит и без того падающие продажи «АвтоВАЗа». В январе – июле они снизились в России на 27%, но марка чувствует себя лучше рынка, который сократился на 35,3%, гласят данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По мнению другого дилера, негативный эффект от удорожания нивелирует повышение цен на автомобили других брендов, ожидаемое из-за ослабления рубля.

Так, с 25 августа цены уже поднял партнер «АвтоВАЗа» по альянсу Renault. «Ввиду нестабильной экономической ситуации» машины подорожали в среднем на 3%, сообщил в среду «Ведомостям» представитель Renault. Предыдущее повышение цен (и первое с начала года) было всего неделю назад – 21 августа. Машины тогда подорожали также в среднем на 3%. Самая продаваемая в России модель Renault – Logan сейчас стоит от 419 000 руб. (новое поколение, с двигателем 1,6 л, 82 л. с.), рост за месяц составил 5%. Какой будет дальнейшая ценовая политика компании, представитель Renault не говорит.

С 25 августа незначительно – на 0,8% подорожали и машины Peugeot и Citroen, рассказали «Ведомостям» представители марок. Ранее в августе о подорожании на 3–4% сообщала японская Datsun.

После резкого удорожания автомобилей в России в конце 2014 г. из-за обрушения рубля Renault была первым из автопроизводителей, кто в начале 2015 г. пошел на снижение постоянных цен в России. Поэтапно ее машины подешевели в среднем на 10%, по оценке одного из дилеров. Снижая цены, компания хотела укрепить позиции на рынке, объяснял представитель Renault. В июле доля марки на рынке составила 7,6% – на уровне января, а по итогам семи месяцев (по сравнению с таким же периодом 2014 г.) доля снизилась на 0,6 п. п. до 7,9%, а продажи упали сильнее рынка – на 40%, по данным АЕБ. У «АвтоВАЗа» же, который в течение года повышал базовые цены, доля в январе – июле, напротив, выросла на 2 п. п. до 17,7%. Компания не повышала цены в конце 2014 г., а рост в течение 2015 г. был меньше, чем ранее у иномарок.

Дилеры Renault и «АвтоВАЗа» считают, что обе компании решились на новые повышения из-за роста курса валют. С начала августа доллар подорожал на 12,33%, евро – на 16,2%. Значительная часть компонентов импортируется (у автомобилей Lada локализация около 80%, Renault – более 65%) и ослабление рубля сильно бьет по экономике предприятий, замечают дилеры. «К тому же при выпуске закупаемых в России узлов и компонентов также используется импортное сырье, и курс на их цены также влияет», – указывает один из них.

Повышение цен вряд ли скажется на продажах Renault, учитывая ожидаемое повышение цен по другим брендам, замечает один из дилеров марки.

На этой неделе стало известно о возможном повышении цен на автомобили Ford. «Мы оцениваем возможность их незначительной корректировки в сентябре, в диапазоне 3–4%, – говорит представитель Ford Sollers. – Данная корректировка связана с частичной компенсацией эффекта девальвации рубля». «Мы проводим анализ рынка», – сказал представитель Hyundai. «Мы внимательно следим за развитием ситуации», – говорит представитель Kia. Все будет зависеть от ситуации на рынке, отметил и представитель Citroen. Nissan повышение цен в России пока не планирует, сообщил его представитель.

Владимир Штанов

Новости

analytics