Ретейлеры готовятся к осеннему повышению

Рост котировок доллара и евро повлечет за собой рост цен на целый ряд товаров и услуг, сообщает Finanzen.net.

Быстрее всего на девальвацию рубля реагирует сфера туристических услуг, поскольку туроператоры ежедневно пересчитывают стоимость путевок исходя из текущего курса. Председатель совета директоров компании "Инна Тур" Инна Бельтюкова предупреждает о том, что если рост евро и доллара продолжится, снижение выездного потока туристов по итогам осеннего сезона может составить 40-60% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

"Мы наблюдаем стандартный сценарий: когда происходят резкие колебания валют, первые две-три недели спрос на зарубежные направления падает, но затем восстанавливается, когда потребители привыкают к новым реалиям", - цитирует ее слова РБК daily. Директор ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе в свою очередь отмечает существенное сокращение бронирования туров на новогодние праздники. "Прошлая девальвация рубля показала, что есть две группы людей: одни стараются скорее забронировать тур, ожидая, что потом он подорожает еще сильнее, другие ждут до последнего, чтобы понять, что делать. Вторых, как правило, больше", - говорит она.

Не останутся в стороне от подорожания и мебель, и бытовая техника. Генеральный директор ООО "Канди С.Н.Г." Антон Харин предупреждает о том, что все производители бытовой техники начнут поднимать отпускные цены для розницы уже в начале сентября. "В целом повышение неизбежно, учитывая ситуацию с падением курса рубля", - говорит он. По мнению Харина, минимальный рост розничных цен на технику составит 15%, но повышение может быть и на 25-30% в зависимости от того, где окажется рубль к началу следующего месяца. Совладелец сети мебельных гипермаркетов Hoff Михаил Кучмент говорит со своей стороны о том, что осенью компании придется поднять цены на импортную мебель на 20-30%.

На авторынке тоже ожидается повышение цен. Участники рынка говорят о том, что все производители скорректируют цены в течение месяца, а пока все ждут, кто первый поднимет цены, дальше коррекция будет лавинообразной. Напомним, что большинство автопроизводителей уже переписали ценники в августе. В сентябре ожидается также рост на алкоголь. Так, в компании Simple, входящей в десятку крупнейших импортеров вина (№1 на рынке по винам Италии) говорят, что повысят цены на 15-20% с 1 сентября на всю ассортиментную линейку. При этом цены на сигареты пока не вырастут, поскольку производители табачной продукции и так уже повышали цены на свой товар в нынешнем году дважды, а это привело к снижению потребления сигарет и переходу части курильщиков на более дешевые марки.

Что касается цен на лекарства, то здесь рост может быть существенным. "Скорее всего, мы придем к повышению: 70% лекарств у нас импортные", - говорит генеральный директор "А5" Андрей Гусев. Он предупреждает о том, что поднять цены дистрибьюторы могут в любой момент. Однако на товары, входящие в категорию жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП), цены в любом случае не повысятся, так как цены на них устанавливаются государством, напомнил Гусев.

Новости

analytics