АвтоВАЗ теряет ценовое преимущество

Крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ уже третий раз за год повышает цены на Lada. Стоимость Granta, Kalina и 4x4 вырастет на 4, сообщает Коммерсантъ.

Таким образом, в среднем с начала года цены на Lada выросли на 18%, но АвтоВАЗ вынужден их индексировать — несмотря на сокращение издержек, завод продолжает нести убытки. При этом многие иностранные автопроизводители на фоне стабилизации курса рубля с начала года снижают стоимость своей продукции.

АвтоВАЗ объявил о повышении цен на автомобили Lada с 1 августа. На 4% вырастет стоимость на Lada Granta, Lada Kalina (за исключением моделей Cross) и Lada 4x4. Так, Lada Granta будет стоить от 345,3 тыс. руб., Lada Kalina хэтчбек — от 393 тыс. руб., а Lada 4х4 Urban — от 467 тыс. руб. Компания объясняет изменение цен тем, что план сокращения расходов не покрывает убытки завода в полном объеме. За первое полугодие операционный убыток АвтоВАЗа составил 6,6 млрд руб.

Это повышение цен — третье за год. Последний раз стоимость продукции АвтоВАЗа выросла в начале марта, в среднем на 4,8%. Ранее, после новогодних праздников, Lada подорожала на 9% «из-за девальвации рубля и ухудшения экономической ситуации», отмечала тогда компания. Таким образом, по сравнению с прошлым годом цены на Lada выросли в среднем на 18%. В июне президент завода Бу Андерссон обещал, что цены на Lada больше не вырастут до конца года.

Тем временем контролирующий акционер завода альянс Renault-Nissan в июле понизил цены на Renault Logan и Renault Sandero на 3% и на Nissan Juke на 6,3–6,9%. Корейский конкурент Lada, Hyundai, с июля сократил стоимость популярных моделей Solaris и ix25 на 40 тыс. и 50 тыс. руб. соответственно. Кроме того, ниже стали цены на ряд моделей Peugeot, Citroen, Mazda, Lexus и др.

Яна Циноева

Новости

analytics