Как изменятся цены на бензин при переходе на «Евро-5»

Министр энергетики Александр Новак о ценах на бензин и о начале добычи нефти в Арктике, сообщает Российская газета.

Минэнерго не прогнозирует роста цен на бензин в следующем году, когда наши авто начнут заправлять только топливом пятого класса.

На случай проблем есть план, как их нейтрализовать, сообщил "Российской газете" министр энергетики Александр Новак. Говорили мы и о рисках снижения потребления российского газа в Европе, и о невероятном, как его назвали эксперты, газопроводе в Индию, строительство которого становится все более актуальным.

Позже министр энергетики встретился с журналистами и прояснил ситуацию с поставками газа на Украину. А также Новак рассказал, кто сегодня управляет нефтяными ценами на мировом рынке .

Александр Валентинович, с 2016 года Россия все-таки переходит на бензин высокого экологического класса - "Евро-5"? "Евро-4" снимут с производства? Как отреагируют на это цены? Многие волнуются, что они пойдут в рост.

Александр Новак: Удорожание бензина никак не связано с переходом на потребление более высоких экологических классов автомобильного бензина.

И наша задача, чтобы с 1 января 2016 года сохранить те темпы, которые были ранее намечены по исключению из оборота марок неэкологичных. В частности, четвертого класса. Но окончательное решение будет принято правительством этой осенью.

А преимущество "Евро-5" очевидно. Люди его почувствуют. Экология будет более здоровой - лучше станет воздух, меньше выбросов в атмосферу. Экологический класс "Евро-5" - самый высокий, где практически тысячные доли вредных веществ и примесей по сравнению с "Евро-2" или "Евро-3". Это в тысячи раз более экологичный бензин.

Все это хорошо. А дефицита бензина не будет, который как раз и может подстегнуть цены? От одной марки откажемся, а производство другой потянем?

Александр Новак: Освоение Арктического шельфа предстоит в периоде десяти лет. Фото: Олеся Курпяева/РГ

Александр Новак: Сейчас мы в министерстве как раз производим оценку баланса автомобильного бензина на следующий год.

И в случае необходимости, если не будет хватать бензина пятого класса, не исключено принятие решения, чтобы оставить в обороте и часть четвертого класса.

Эксперты вообще советуют не зацикливаться на бензине, а сосредоточиться на альтернативных видах топлива. Запасы нефти не вечны. Большие надежды, правда, связаны с Арктикой. Но международные экологи уверяют, что добыча здесь плохо скажется на климате. Так что с Арктикой?

Александр Новак: Мы пока только активно поддерживаем геологоразведочные работы, которые проводятся на Арктическом шельфе.

Там у нас очень много неразведанных месторождений, и есть только оценка ресурсов в размере 100 миллиардов тонн нефтяного эквивалента. Поэтому для начала надо подтвердить запасы.

Освоение же Арктического шельфа предстоит в периоде десяти лет.

Германия в этом году значительно сократила закупки газа. ЕС давно уже движется как раз к альтернативному топливу. Как падение спроса отразится на нашей экономике? Вы анализировали новые сигналы?

Александр Новак: Безусловно, на потребление газа влияет повышение энергоэффективности, снижение энергоемкости. Тем не менее, в тех расчетах, которые делают эксперты, производят оценку потребления, мы все равно видим, что потребление газа в Европе будет расти, поскольку происходит оживление экономики. По нашим расчетам, около 100 миллиардов кубометров топлива будет дополнительно потребляться Европой.

А ее импортозависимость от газа будет расти в связи с тем, что собственная добыча на месторождениях снижается. Кстати, это одна из причин, почему сейчас снова возник вопрос о строительстве третьей и четвертой нитки газопровода объемом 55 миллиардов кубометров по "Северному потоку". Сейчас начинается проработка нового проекта, его технико-экономические обоснования.

Александр Валентинович, проект газопровода в Индию эксперты называли "невероятным". В какой стадии он сейчас находится, каких усилий потребует его реализация?

Александр Новак: Во время визита президента нашей страны в Индию в конце прошлого года, индийские партнеры предложили рассмотреть целесообразность строительства газопровода из России в Индию.

Сейчас создана специальная рабочая группа, которая занимается проработкой технико-экономического обоснования этого вопроса. В целом, мы считаем, теоретически проект возможен. Только нужно просчитать экономику, оценить все политические факторы, транзитные риски.

А что у нас с производством сжиженного природного газа, (СПГ)? Есть прогнозы, что здесь мы можем стать "впереди планеты всей"?

Александр Новак: Есть несколько проектов, которые находятся в активной стадии проработки. Один из них реализуется. Например, завод "Ямал-СПГ", откуда первый газ пойдет уже в 2017 году.

Мы на него очень рассчитываем, это более 15 миллионов тонн газа в год. Сразу Россия становится одним из крупнейших поставщиков СПГ в мире.

Что касается других проектов - Балтийский завод СПГ, заводы во Владивостоке, на Сахалине - то все эти проекты дадут увеличение доли российского СПГ на мировом рынке до 15-16 процентов в 2030-2035 года. Сейчас - менее 5 процентов.

4-600.jpg
Инфографика РГ/Леонид Кулешов/Игорь Зубков

Новости

analytics