Исследование: как экономят граждане РФ

Исследование: как экономят граждане РФ

Россияне, которым приходится строго контролировать свой бюджет, продолжают практиковать те или иные стратегии экономии, сообщает banki.ru.

Более всего за год увеличилась доля охотников за скидками и промоакциями. Если год назад об этом заявлял каждый четвертый покупатель (26%), то сегодня таковых больше трети (36%), свидетельствуют результаты июньского опроса холдинга «Ромир».

В целом, согласно исследованию, число экономящих россиян за год практически не изменилось. По-прежнему, как и годом ранее, почти треть россиян (31%) признаются в покупках более дешевых марок товаров. В рамках статистической погрешности — с 21% до 19% — уменьшилась доля тех, кто сознательно отказывается от дорогих видов продуктов.

Всего на 1% меньше, чем годом ранее, оказалось число россиян, которые в целях контроля расходов заранее составляют списки покупок (28%) и покупают только те продукты, которые реально смогут употребить (23%).

За год сократилась — с 22% до 17% — доля россиян, которые реже ходят в магазины в целях удержания семейного бюджета под контролем. Но при этом с 16% до 20% выросла доля тех, кто действительно делает запасы продуктов впрок, если их удается купить по привлекательной цене.

В течение последнего года россияне практикуют все чаще так называемый интенсивный шопинг. Отказываясь от посещения крупных торговых сетей, покупатели предпочитают посещать бόльшее число магазинов около дома в поисках лучших ценовых и продуктовых предложений. Экономия при таком подходе оказывается мнимой, указывает «Ромир», так как, оставляя на кассе каждый раз меньший средний чек, общие совокупные расходы растут благодаря частоте покупок.

Новости

analytics