На чем лучше не экономить при прохождении «сезонного» ТО

Автомобиль требует постоянного внимания со стороны своего владельца. Опытные автолюбители рекомендуют проводить техническое обслуживание каждый сезон, ведь разные времена года по-разному влияют на состояние транспортного средства, сообщает Российская газета.

При этом часть операций ТО можно выполнять собственноручно, а другие желательно доверить профессионалам.

Разобраться, на чем не стоит экономить в обслуживании автомобиля после зимнего периода, летом, да и вообще круглый год, помогли эксперты.

Замена моторного масла

С хорошим моторным маслом и правильными интервалами его замены даже старенькая "копейка" прослужит еще не один год, а плохое масло, которое к тому же забывают вовремя сменить, может "убить" самый продвинутый и надежный современный двигатель.

Езда на уже отработавшем свое масле приводит к перегреву силового агрегата, его преждевременному "старению", увеличению расхода топлива, засорению масляных каналов и, в конечном счете, к необходимости капитального ремонта мотора. Получается, что экономия на замене масла в 500 - 1 000 рублей, в конце концов, выльется в несколько десятков тысяч на ремонт двигателя.

Однако правило относительно смены масла раз в сезон - пережиток прошлого. Действительно, если мы говорим о старых автомобилях и том периоде времени, когда синтетических масел почти не было (а таковые являются всесезонными, если не брать в расчет, скажем, Крайний север), то тогда, действительно, была нужда менять масло достаточно часто. Сейчас эта необходимость к сезону не привязана, так как синтетические и полусинтетические масла отлично переживают перепады температур.

Стандартный сервисный регламент замены масла составляет 10 000 - 15 000 км пробега. Но на деле все зависит от интенсивности работы двигателя в течение этого пути. Десять тысяч километров с ветерком по трассе и такое же расстояние, пройденное по пробкам, - совершенно разные вещи! Так что не поленитесь лишний раз проверить состояние моторного масла и при необходимости сменить его на новую порцию.

Стоит, впрочем, помнить, что масло маслу рознь! Каждый его вид состоит из основы и пакета разнообразных присадок. Сейчас на рынке представлены и дешевые полусинтетические масла, состав которых был разработан еще несколько десятилетий назад, и ультрасовременные полигликолевые смазки.

У более качественных масел и рекомендованные интервалы замены больше, а значит, их более высокая стоимость частично компенсируется экономичностью расхода. Но главное - хорошее масло в течение этого сервисного интервала защищает двигатель значительно лучше, тем самым улучшая рабочие показатели и продлевая его срок службы.

Замена воздушного фильтра

Воздушный фильтр отвечает за то, чтобы в двигатель не попадали частички пыли и прочие посторонние предметы. Засорившийся фильтр пропускает через себя меньшие объемы воздуха, а значит, уменьшается и его поступление в двигатель. В результате из-за нехватки необходимого для процесса горения кислорода топливная смесь сгорает не полностью.

Это приводит к снижению мощности силового агрегата и увеличению расхода топлива. К тому же накопившаяся в недрах старого фильтра пыль может попадать внутрь двигателя, а это - прямой путь к его преждевременному ремонту. Стандартный срок замены воздушного фильтра составляет примерно 15 000 - 30 000 км. Но в реальности здесь дело обстоит так же, как с моторным маслом, - езда по пыльным сельским трассам или многочасовые простои в загазованных пробках могут уничтожить воздушный фильтр гораздо быстрее.

Замена топливного фильтра

К сожалению, качество бензина на отечественных заправках оставляет желать лучшего, поэтому топливный фильтр, как правило, работает на износ. Если забыть вовремя его сменить, автовладельца ожидает засорение системы питания и форсунок впрыска топлива, а это, в свою очередь, приводит к потере мощности, неровной работе двигателя, а в конечном счете - к его преждевременной поломке. Топливный фильтр рекомендуется менять каждые 20 000 - 25 000 км пробега.

Однако надо понимать: история со сменой фильтра - во многом навязанная водителям сервисными центрами. У большинства современных автомобилей топливный фильтр идет в сборе с топливным насосом. Стоимость замены такой детали может доходить до 60 тысяч рублей. Если же говорить об отечественных автомобилях, смена фильтра для них - удовольствие куда более доступное. Но даже для нового поколения автомобилей Lada в регламенте прописан срок этой процедуры - раз в два года. Поэтому рекомендовать замену топливного фильтра по пробегу повсеместно не стоит. Если в частном порядке у вас есть такая возможность, то поменяйте фильтр - хуже не будет. Но мера эта вовсе не обязательная. А в качестве профилактики лучше периодически чистить инжектор - это будет действительно полезно.

P.S.

Добавим, что в обязательный перечень "периодического ТО" можно также включить проверку состояния всех остальных технических жидкостей, диагностику подвески, ошибок двигателя, аккумулятора, а так же состояния кузова в целом. Кроме того, не стоит забывать, что правильное техническое обслуживание автомобиля - это не только сезонное мероприятие, но и ежедневный контроль своего авто.

Андрей Полухин

Новости

analytics