«Умная» корзина Panasonic может заменить кассиров

Panasonic представила "умную" корзинку для супермаркетов, которая посчитает стоимость покупок и аккуратно сложит их в пакет. Японская корпорация в сотрудничестве с ритейлером Lawson представили инновационное решение для супермаркетов, которое в обозримом будущем может ликвидировать очереди на кассах, сообщает Вести.

Новые "умные" корзинки от Panasonic, демонстрация которых состоялась в этот понедельник в Осаке, способны самостоятельно "рассмотреть", что покупатель положил вовнутрь, и подсчитать точную стоимость продуктов. Когда на выходе из магазина покупатель поставит корзину в специальный слот, ее дно автоматически отодвинется и все покупки переместятся в пластиковый пакет. Человеку остается лишь оплатить и забрать продукты.

Местом для тестирования первых "умных" корзинок от Panasonic стал магазин Lawson неподалеку от штаб-квартиры японской корпорации в Осаке. Ожидается, что система в полной мере заработает уже в феврале, когда все продукты будут помечены специальными электронными метками.

По словам Саданобу Такемасу, управляющего сети Lawson Inc., разработка "может совершить настоящую революцию в ритейле". В то же время представители обеих компаний подчеркивают, что нововведение не станет 100%-й заменой живого персонала. "Наш магазин – это еще и место общения, где покупатели могут поболтать с соседями и продавцами", - подчеркивает г-н Такемасу.

Представители Panasonic и Lawson также полагают, что еще одна система автоматизации ритейла, недавно представленная компанией Amazon, может не найти широкого применения в Японии. "Нужно хорошее решение для тех покупателей, которым не нравятся полностью компьютеризированные системы", - говорит Ясуюки Фукуи, представляющий направление развития бизнеса Panasonic.

Множество ритейлеров в США и отчасти Японии уже предлагают возможность самостоятельного чек-аута и оплаты товаров. Однако эта технология распространяется с большим трудом, иногда создавая больше проблем, чем преимуществ. Пользователи не спешат отдаваться в руки машин, для многих, особенно в Японии, возможность расплатиться "живыми" деньгами не теряет актуальности.

В последние года корпорация Panasonic, знаменитая на весь мир своими телевизорами и другой бытовой техникой и электроникой, обращает все больше внимания на b2b-разработки, в т. ч., для ритейла, автомобильной промышленности и корпоративных заказчиков. Супермаркет в Осаке уже стал своеобразным "шоу-румом" промышленных решений Panasonic: солнечных панелей, энергоэффективного освещения и прочего.

В 2017-2018 гг. компании Panasonic и Lawson планируют оборудовать "умными" корзинками и другие супермаркеты сети.

На прошлой неделе компания Amazon анонсировала свой метод борьбы с очередями. Компания откроет в Сиэтле продуктовый магазин без касс и продавцов. Для оплаты покупок достаточно будет поднести смартфон к сканирующему устройству.

Сканировать код продуктов не нужно: специальные датчики, установленные в помещении, определят, какие продукты покупатель кладет в корзину. Оплата будет автоматически списываться с карты, которая привязана к аккаунту пользователя в приложении Amazon Prime. Сейчас Amazon Go доступен для сотрудников компании и, как ожидается, будет открыт для публики в начале следующего года.

Как рассказали источники The Wall Street Journal, если первый опыт окажется успешным, Amazon планирует открыть более 2 тыс. таких продуктовых магазинов. По их словам, компания также рассматривает создание магазинов других форматов.

Агентство отмечает, что открытие Amazon Go станет последним толчком для развития Amazon в сфере продуктовых товаров, одной из самых больших отраслей розничной торговли, которую корпорация еще не освоила. В настоящее время компания производит и поставляет продуктовые товары для дома через службу AmazonFresh.

Новости

analytics