Покупателям интернет‑магазинов запретят возврат товаров

Потребители больше не смогут возвращать в интернет-магазины бытовую технику, косметику и многие другие товары, если законопроект Минэкономразвития, опубликованный на едином портале проектов нормативно-правовых актов получит поддержку парламента и президента, сообщает Лига Закон.

Авторы инициативы утвержают, что их главная цель — создание равных условий для традиционных и дистанционных продавцов.

Равные для всех условия по возврату покупок

Чиновники предлагают внести поправки в Закон РФ "О защите прав потребителей". Они отмечают, что в настоящее время покупатели обычных магазинов не имеют права возвращать купленные продукты из перечня товаров длительного пользования, а также непродовольственные товары из соответствующего перечня товаров, которые не подлежат обмену или возврату. в частности, в этот перечень входят: ювелирные изделия, косметика, бытовая техника, текстильные и швейные изделия, бытовая химия, мебель, книги, электроприборы.

В пояснительной записке к документу сказано, что уравнивание условий для всех магазинов «существенно упростит и ускорит товарооборот, будет способствовать развитию конкурентной среды ‎и улучшению делового климата». Сейчас все потребители имеют право вернуть товар в магазин или обменять его на аналогичный без объяснения причин в течение 14 дней после совершения покупки, если он не входит в перечень запрещенных товаров. Однако в интернет магазинах этот перечень не применяется и вернуть можно любую дистанционную покупку, кроме скоропортящихся продуктов (которые, впрочем, официально запрещены к дистанционной продаже). Такие нормы в свое время были установлены в связи с тем, что покупатели опасались покупать товары через интернет, не имея возможности увидеть их и потрогать. Сейчас, когда онлайн-торговля значительно потеснила дистанционную, законодатели считают такую преференцию для покупателей излишней. Правда, сами ритейлеры и эксперты с этим не очень согласны. Они опасаются, что запрет на возврат негативно отразится на доверии потребителя к онлайн-магазинам.

Инициатива проходит общественное обсуждение, которое продлится до 11 декабря, после чего документ будет передан на рассмотрение правительства.

Новости

analytics