Участники «Черных пятниц» рискуют нарваться на липовые скидки

Глобальная распродажа товаров в интернет- и обычных магазинах пройдет в России 25 ноября, одновременно со знаменитой американской "Черной пятницей". Однако на свой зарубежный аналог акция не похожа, и на покупку хороших товаров за бесценок россиянам рассчитывать не стоит, сообщает РГ.

Падающий весь этот год потребительский спрос торговцы пытаются поддержать, заманивая скидками. В акции примет участие более 160 магазинов и торговых сетей. Преимущественно это интернет-магазины. Хотя есть и обычные, которые собираются провести распродажу на своих сайтах и непосредственно в торговых залах. Этот формат позволяет организаторам заявлять, что акция пройдет во всех регионах России, в Беларуси и Казахстане.

Прошлые распродажи получили немало негативных отзывов из-за завышения цен. Акционные товары за месяц становились в несколько раз дороже, а потом от новой цены продавец считал скидку.

Психологи призывают покупателей не верить в чудеса, помнить, что волшебников нет, как и скидок в 90%

Организаторы пообещали взять ценообразование под свой контроль и снимать с распродажи товары с липовыми скидками. "Нарушителей жалеть не будем, вне зависимости от известности магазина", - пообещала руководитель проекта Мария Тимофеева. Но покупатели уже проанализировали предложения по акции до распродажи и снова заметили завышение цен. Люди научились проверять "правдивость" скидок с помощью интернет-агрегаторов.

По сниженной цене в "Черную пятницу" будут продавать около 15 тысяч наименований товаров. Далеко не во всех категориях скидка составит 90 процентов. "Самые большие из них будут действовать на одежду, аксессуары, детские товары и обувь", - поясняет Мария Тимофеева.

Купить хороший товар за 10 процентов его реальной стоимости невозможно. В качестве отрезвляющей информации специалисты говорят, что никакой причины проводить "утилизацию" товара в ноябре у продавцов в России нет. "Черная пятница" попадает на предпраздничный период. Это время предполагает большие продажи, а следующие за ним скидки в январе "подчищают" полки магазинов", - поясняет генеральный директор маркетингового агентства Vein Technologies Оксана Салихова. Продавцы акцией хотят увеличить объемы продаж и привлечь новых клиентов. За это магазины готовы дать умеренную скидку, но не больше.

Организаторы не зря выбрали для распродажи конец ноября, считает психолог Игорь Алимов. "Нас так воспитали, под Новый год мы ждем чуда", - говорит он. Покупателю стоит "включить" в себе взрослого, вспомнить, что волшебников не существует, как и скидок в 90 процентов.

Ирина Жандарова

Новости

analytics