Бренд «Россия» потерял за год треть стоимости

Бренд «Россия» стоит теперь почти в 25 раз дешевле бренда «США», за минувший год его стоимость упала почти на треть, следует из обновленного рейтинга страновых брендов, составленного экспертами компании Brand Finance, сообщает РБК.

Если в 2014 году стоимость России как бренда оценивалась в $1,167 трлн, то в 2015 году она составляет лишь $810 млрд.

Подешевев на $457 млрд и потеряв 31% стоимости, бренд «Россия» вошел в тройку стран, чьи национальные бренды показали за минувший год наихудшую динамику. Большую (по сравнению с Россией) долю стоимости потеряли только национальные бренды Перу (-33%) и Украины (-45%). Однако они и раньше стоили недорого, так что подешевели лишь на несколько десятков миллиардов долларов.

В Brand Finance не скрывают, что бренды стран имеют лишь символическую стоимость и выручить за них реальные деньги невозможно. Тем не менее глава компании Дэвид Хэй уверен, что для любого государства бренд это один из наиболее важных активов, так как именно он привлекает инвесторов и туристов.

Судя по данным нового исследования Brand Finance, привлекательность России для туристов и, главное, инвесторов за последний год стала меньше, чем у Мексики. Кроме того, наша страна пропустила вперед себя в рейтинге Южную Корею, Швейцарию, Нидерланды, Испанию и Швецию.

Самым дорогим национальным брендом мира, как и прежде, обладают США. Его стоимость эксперты Brаnd Finance оценивают в $19,7 трлн, что более чем втрое дороже бренда Китая и примерно равно брендам Германии, Великобритании, Японии, Франции, Индии, Канады, Италии, Австралии и Испании вместе взятым.

В Brand Finance отмечают, что высокую стоимость бренду «США» обеспечивают не только привлекательный инвестиционный климат, огромный масштаб экономики и целый ряд крупных компаний, продвигающих лозунг «Покупай американское!», но и «мягкая сила» мирового законодателя мод в музыкальной сфере и индустрии развлечений в целом.

Стоимость бренда Китая за минувший год из-за трудностей в экономике снизилась, по подсчетам Brand Finance, на 1%, или $38 млрд, однако второе место в рейтинге с результатом $6,314 трлн КНР удерживает прочно. Тем более что бренд Германии, нынешнего «бронзового призера», подешевел сразу на 4%, до $4,166 трлн.

Кроме того, в топ-10 самых дорогих брендов стран мира вошли Великобритания ($3,01 трлн), Япония ($2,541трлн), Франция ($2,158 трлн), Индия ($2,137 трлн), Канада ($2,04 трлн), Италия ($1,445 трлн) и Австралия ($1,404 трлн).

Наибольший прирост стоимости бренда (в процентах) по итогам минувшего года показали Иран (+59%), Камерун (+50%) и Танзания (+44%). В результате первый с результатом $159 млрд сейчас занимает 46-е место в списке самых дорогих брендов мира.

В рейтинге устойчивости национальных брендов, при расчете которого не учитывается масштаб экономики, лидером признан Сингапур с оценкой 88 пунктов из 100. В Brand Finance отмечают, что хотя крохотный город-государство никогда не сможет претендовать на победу в общем зачете (сейчас он занимает там 26-е место), однако в таких сферах, как борьба с коррупцией, налоговая политика и привлекательность для туристов, его жителям есть чем гордиться.

«К сожалению, для стран, пытающихся повторить успех Сингапура, найти собственного Ли Куан Ю — задача не из легких», — отмечается в отчете Brand Finance.

Евгений Калюков

Новости

analytics